История мирового парфюмерного бренда AJMAL.
Преемственность поколений
"Если хочешь запомнить детство, свяжи важные моменты с запахами. Воспоминания окажутся будто нанесенными на карту, и их можно будет восстановить в любой момент"
/ Хаджи Али Аджмал /- создатель мирового бренда AJMAL
"Ароматы для меня – это путешествие вне времени. Я не верю в существование идеального аромата; скорее, бывают идеальные моменты, отраженные в том или ином запахе. Именно поэтому ароматы столь значимы для меня"
/ Абдулла Аджмал / - внук Хаджи Али Аджмала
Хаджи Аджмал Али родился в маленькой индийской деревне, в семье небогатого фермера Хаджи Абдул Маджида, в 1923 году. Первым небольшим бизнесом Али Аджмала стала продажа агарового дерева своему другу жившему в Мумбаи - густонаселенном городе Индии, которое тот использовал в производстве духов. Вскоре и он сам переезжает в Мумбаи с 500 рупиями в кармане и небольшим количеством масла в качестве стартового капитала, где и открывает небольшой магазин по продаже восточных пряностей. В 1950 году Али Аджмал решает уехать в коммерческую столицу Индии - Бомбей, где и начинает свой бизнес как поставщик агарового дерева и дехн аль уда из своего родного штата Ассам. Уже в 1951 году Али Аджмал начинает сам заниматься созданием ароматов, смешивая различные масла и очень быстро становится ведущим поставщиком ароматов на Ближнем Востоке. В 1964 году Аджмал присваивает новому бренду своё имя - AJMAL, что в переводе на русский язык означает "самый прекрасный". В 1976 году открывается первый магазин AJMAL в Дубай, где и сейчас находится главная штаб-квартира компании. В 1979 году семейная компания Аджмал запускает масштабную программу по расширению плантаций агарового дерева в своём родном индийском штате Ассаме. В настоящее время в рамках этой программы уже высажены более миллиона деревьев, что приносит неоценимую помощь парфюмерной промышленности, позволяя поддерживать постоянный запас высококачественного уда на ближайшие десятилетия. В 1987 году Аджмал становится первой компанией в мире, выпустившей дехн аль уд в формате парфюмерной воды, что позволило познакомить с магией нот этого необыкновенного аромата более широкую аудиторию. В 1991 году открывается первый эксклюзивный выставочный зал Аджмал в Кувейте. В 1992 году такой же зал открывается и в Омане. В 1993 году продукцию Аджмал представляют Авиалинии Кувейта. В 1994 года Аджмал выпускает духи "Sarah" свой первый фирменный Мухаллат, который бьет все рекорды продаж ароматов на Ближнем Востоке. В 1995 году первый магазин бренда открывается в Саудовской Аравии, а в 1996 году в Бахрейне В 1997 году новый аромат Аджмал Daanat al Duniya вновь бьет рекорды продаж в регионе. В 1998 году Аджмал создает эксклюзивные ароматы для Gulf Air (авиалинии Бахрейна), а в 1999 году для авиалиний Саудовской Аравии. В 2001 году Аджмал отметил своё 50-летие, выпустив юбилейный аромат Ajmal by Ajmal; 2004 год - дата открытия второго завода в Дубай, а торжественная ленточка была перерезана лично шейхом Хамдан бен Рашид аль-Мактумом, министром финансов и промышленности и заместитель правителя Дубая. В 2007 году открывается сотый магазин компании на Ближнем Востоке. Это происходит в Умм-эль-Кувейн, Арабские Эмираты. 2009 год - реконструкция магазина Аджмал в Бур Джуман (ТЦ в ОАЭ). Интересное решение, воплощение собственной философии " Crafting Memories" в визуальной форме. В 2010 году Аджмал представляют и авиалинии Эмиратов (Emirates Airlines). 2013 год - Аджмал проводит AYPTH - конкурс парфюмерных талантов в мире, который проходит в Дубае. 2014 - Аджмал проводит новый, уже цифровой конкурс среди молодежи от 16 до 25 лет, целью которого является создание эскиза дизайна нового продукта.
У Али Аджмал родилось пятеро сыновей, двое из которых продолжили парфюмерный бизнес. Генеральным директором и начальником отдела продаж стал Абдулла Аджмал, а исполнительным директором и главным "носом" компании был знаменитый и талантливейший Назир Аджмал. Сегодня этот мультимиллионный семейный бизнес находится в управлении второго и третьего поколения Ажмал, каждый из которых играет ключевую роль в развитии мирового бренда. В настоящее время Ajmal имеет более чем 500 розничных торговых точек, охватывающих весь Средний Восток, Малайзию и Индию, а также сотни дилеров по всему миру. Продукция бренда экспортируется в 24 страны. Но мало кто знает, что Али Аджмал - был не только парфюмером с большой буквы, но и человеком с большим сердцем. В возрасте 63 лет он открывает бесплатный диспансер на окраине Ассама для беднейших слоев населения, позднее переоборудованный в супер-современную больницу и мощный исследовательский центр. В 2008 году индийский Болливуд снимает о Али Аджмале 24х минутный документальный фильм: "Факельщик - история филантропа"; на презентации фильма присутствовал сам, в ту пору уже 85-летний Али Аджмал, которого благодарные соотечественники приветствовала стоя. И в настоящее время сыновья Али Аджмала опекают этот центр, продолжая благие деяния своего отца. В Индии открыт также колледж для девочек, имени супруги Хаджи Али Аджмала и матери его пятерых сыновей - Марьям Аджмал. Создан и специальный фонд Аджмал, материально помогающий одаренным детям в Индии. Это только несколько из множества примеров благотворительных инициатив компании.
Ajmal — уникальный торговый дом, представленный различными направлениями, например, такими как линия "Ajmal Eternal" - где флаконы - настоящие произведения искусства, а ароматы - неповторимы и производятся в лимитированных сериях. - линия "My Inspiration", где каждый может, естественно с помощью профессионального парфюмера, создать свой собственный уникальный и неповторимый аромат. Дизайн флаконов и упаковки разрабатывается при участии Brosse, NVM, Heinz Glass, Bormioli. Ароматы, созданные компанией неоднократно были отмечены престижной премией FiFi Awards. AJMAL является единственным региональным парфюмерным производителем уполномоченным SASO (Saudi Arabian Quality Standards) предоставлять на основании своих исследований Сертификат Качества всей парфюмерной продукции импортируемой на побережье со всей Европы.